пятница, 2 марта 2018 г.

Диалог и пунктуация при диалоге

Диалогическое единство — это структур­но-смысловая общность, текстовое сообщение  двух или более участников ре­чи. Оно обеспечивается наличием одной темы, согласием/не­согласием собеседников. По структуре диалогическое единст­во представляет собой последовательность взаимосвязанных реплик
Если реплики диалога даются с нового абзаца, то перед ними ставится тире, например:
– Родные есть?
– Нет никого. Я один в мире.
– Знаешь ли грамоту?

– Да.
– Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского?
– Знаю. Греческий. (Булгаков).
Если реплики следуют без указания, кому они принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней  с помощью тире, например: 
«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» – «Около двух лет». – «На ком?» – «На Лариной». – «Татьяне?» – «Ты ей знаком?» – «Я им сосед» (Пушкин).
Это и есть пример диалога в строку.
Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается: «Как же вы поживаете?» – спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живём понемножечку», – ответил Старцев (Чехов).
Пример диалога:
— Ты что это мешок-то надел, аль в дорогу собрался?
— На богомолье.
— Час добрый! Куда?
— В пустынь.
— Один?
— Нет, нас много, и крестница твоя. (Остр.)
Связь реплик осуществляется либо в виде цепочки взаимо­связанных словоформ, либо через параллельность, однотип­ность строения:
— Кто тут? — спросил я.
— Человек... с палкой!..
— Палка и у меня есть...
— А спички есть?
— И спички.
— Вот хорошо! (М. Г.)





Комментариев нет:

Отправить комментарий