вторник, 15 августа 2017 г.

Оформление диалога

1) В одну строку в кавычках без авторских пояснений. При этом каждая реплика, заключенная в кавычки, отделяется друг от друга при помощи тире. Если предложение утвердительное, после кавычек в конце предложения ставится точка, если восклицательное или вопросительное – не ставится.
      Пример.
«Когда ты вернёшься?»  - «Скоро». – «Будешь писать?» - «Обязательно».
2) Каждая реплика пишется с новой строки и начинается с тире. Кавычки не ставятся.
Пример.
- Когда ты вернешься? – спросила она.


- Скоро, - ответил я.
- Будешь писать?
- Обязательно… - помолчав, пообещал я.
Остановимся на этом подробнее.

1. В повествовательном предложении после прямой речи ставится запятая, тире, после чего с маленькой буквы приводится авторское пояснение.

Пример.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я.
В вопросительном и восклицательном предложении, а также после многоточия после прямой речи ставится тире, авторское пояснение пишется с маленькой буквы.

Пример.
- Мы уже пришли? – спросила она.
- Мы пришли! – обрадовалась она.
- Так быстро… - огорчилась она.

2. Продолжающиеся предложения.

Повествовательное предложение, продолжающееся после авторского пояснения, оформляется следующим образом:  после авторской реплики ставится запятая, тире, прямая речь продолжается с маленькой буквы.
Пример.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я, - сейчас будем пить чай.

Если после авторского пояснения начинается новое предложение, после авторского пояснения ставится точка, тире, новое предложение начинается с большой буквы.

Пример.
    - Наконец-то мы пришли, - сказал я. – Сейчас будем пить чай.

В восклицательном и вопросительном предложении это оформляется так:

- Мы пришли? – спросила она. – Тогда угости меня чаем.
- Мы пришли! – обрадовалась она. – Угости меня чаем.

Уточнение в авторском пояснении оформляются так:

Примеры.
 - Наконец-то мы пришли, - сказал я. Помолчав, добавил: - Сейчас будем пить чай.
- Наконец-то мы пришли, - сказал я и добавил: - Сейчас будем пить чай.

Автор Андрей Глобальный

Комментариев нет:

Отправить комментарий